Что такое альфа

Автор: Zoran Temelkov

Альфа — это один из показателей инвестиционного риска, который используется для определения волатильности актива

pixabay.com                                 

Что такое альфа?

Альфа — это показатель, которым измеряют повышенную доходность актива, которую генерирует портфель трейдера. Он демонстрирует, когда инвестиции получают лучшую доходность, чем рынок, индекс или соответствующий показатель в течение определенного периода времени. Другими словами, альфа — это индикатор эффективности инвестиции в конкретный актив. 

Что означает альфа

В зависимости от эффективности актива альфа может быть положительной или отрицательной. Например, положительное значение альфа, равное 5,0, указывает на то, что актив превзошел целевой показатель на 5%. Отрицательное значение альфа, равное -4, показывает, что эффективность инвестиций на 4% меньше целевого показателя. Отрицательная Альфа не означает, что инвесторы не сделали никакой прибыли. Это просто указывает на то, что он ниже, чем результат, полученный в результате теста.

Например, инвестиции принесли доход в 12%, а индекс S&P принес 7%. В этом случае Alpha равен 5 (12-7), что означает, что инвестиции принесли 5-процентную прибыль, которая превышает доходность индекса.

Альфа — один из четырех показателей, при помощи которых измеряют эффективность инвестиции.  Приведем остальные:
— бета;
— стандартное отклонение;
— R-квадрат;
— коэффициент Шарпа.

Обычно инвесторы предпочитают вкладывать свои деньги в фонд или портфель с высоким положительным альфа-коэффицентом. Альфа очень популярна как способ оценки эффективности актива и его инвестиционного риска.  Углубленный анализ актива можно провести с использованием так называемой альфы Дженсена. Этот показатель используется для определения ненормального возврата ценной бумаги или портфеля ценных бумаг по сравнению с теоретической ожидаемой доходностью и просчитывает теоретический возврат через модель ценообразования капитальных активов (САРМ).

Разница между альфа и бета

Коэффициент альфа используется параллельно с бета-коэффициентом. Первый измеряет избыточную доходность, а второй учитывает волатильность портфеля по сравнению с рынком. Альфа со значением ноль указывает, что доходность портфеля соответствует уровню риска. Бета со значением 1 (базовое значение) показывает, что портфель движется вместе с движениями рынка и что он не подвержен более высоким или более низким уровням риска по сравнению с рынком.

Материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для информационных целей, не являются инвестиционным исследованием и не должны рассматриваться в качестве инвестиционного совета. Любое мнение, которое может быть представлено на этой странице, является субъективной точкой зрения на объект сообщения автора материала, не является рекомендацией ООО «Карренси Ком Бел» или его партнёров. Мы не делаем никаких заявлений и не даем никаких гарантий относительно точности или полноты информации, представленной на этой странице. Полагаясь на информацию на этой странице, вы признаете, что действуете осознанно и самостоятельно и принимаете соответствующий риск.
iPhone Image
Торгуйте токенизированными акциями, индексами, товарами и валютами с использованием криптовалют и фиата
iMac Image
Торгуйте токенизированными акциями, индексами, товарами и валютами с использованием криптовалют и фиата
iMac Image

50 BTC prize pool!
Get your share!
i'm in

Alpha definition

By Zoran Temelkov

Alpha measures the excess return generated by a portfolio above the return of an index.

What is Alpha?

Alpha is sometimes referred to as the abnormal rate of return, excess return, or active return. It is a measure that shows when an investment earns a better return than the market, an index, or a relevant benchmark during a specific period. In other words, when the investment beats the market.

Alpha explained

Depending on the performance of the asset, Alpha can be positive or negative. For instance, Alpha of 5 would indicate that the asset has outpaced the market index or a benchmark by 5 per cent. On the other hand, the Alpha value of -4 would mean that the investment performance is 4 per cent worse than the benchmark. Negative Alpha doesn't mean that investors didn't make any return. It simply indicates that it is lower than the return made by the benchmark.

For example, an investment has generated a return of 12 per cent, while the 0'>S&P index made a return of 7 per cent. In this case Alpha is 5 (12 - 7), which means that the investment generated a 5 per cent excess return over the index return.

Alpha is used alongside another four popular performance assessment measures: Beta, standard deviation, R-squared, and Sharpe ratio. Investors generally prefer to invest their money in a fund or portfolio with high and positive Alpha. Alpha is a commonly used measure for the assessment of the risk-adjusted performance, and in-depth analysis can be performed using the so-called Jensen's Alpha. It incorporates the theoretical assumptions of the Capital Assets Pricing Model (CAPM) and a risk-adjusted factor.

Difference between Alpha and Beta

Alpha is used simultaneously with Beta. While Alpha measures the excess return, Beta considers the volatility of a portfolio compared to the market. Alpha with a value of zero indicates that portfolio return is adequate to its risk level and that it is tracking the benchmark or index return. Beta, with a value of 1 (baseline value), shows that the portfolio is moving along with the market movements and that the portfolio is not exposed to higher or lower risk levels compared to the market.

iPhone Image
Trade the world’s top tokenised stocks, indices, commodities and FX pairs with crypto or fiat
iMac Image
Trade the world’s top tokenised stocks, indices, commodities and FX pairs with crypto or fiat
iMac Image
VISA MASTERCARD Yandex Money WIRE Faster payments SEPA PCI BTC ETH