Что такое прирост стоимости

Автор: Zoran Temelkov

Прирост стоимости — это увеличение стоимости активов за определенный период или в целом со временем.

Что такое прирост стоимости                                 

Что такое прирост стоимости

Прирост стоимости — это увеличение стоимости активов. Если инвесторы ждут повышения курса, они покупают актив и удерживают его: рост цены может принести положительный доход. 

Стоимость финансовых активов увеличивается из-за изменения спроса и предложения. Повышенный интерес к ценной бумаге может положительно влиять на ее цену, поскольку общий оборот этой ценной бумаги ограничен. Кроме того, снижение предложения на рынке приведет к увеличению цены актива.

Цена акций также может повышаться, когда компания получила более высокую прибыль или когда выходят новости, которое положительно влияют на перспективы компании. Например, акции повышаются на новостях о выплате дивидендов, новых продуктах, слияниях и поглощениях.

Повышение курса может также произойти благодаря изменению экономических факторов, таких как инфляция, процентные ставки, экономические перспективы или изменения обменного курса.

Что означает прирост стоимости

Различные типы активов — акции, недвижимость или коллекционные предметы — могут расти в цене в течение определенного срока или периода владения. В зависимости от актива существует несколько типов оценки прироста стоимости.

Прирост стоимости происходит, когда цена ценной бумаги увеличивается. Инвестор записывает прирост капитала, рассчитанный как разницу между ценой продажи и ценой покупки.

Повышение курса валюты тоже относится к приросту стоимости одной валюты по отношению к цене другой.

Прирост стоимости в бухгалтерском учете отражает корректировку стоимости активов в сторону увеличения. Как правило, предприятия имеют дело с амортизацией или уменьшением стоимости основных активов. Но могут быть случаи, когда стоимость активов возрастает. 

Примеры прироста стоимости

Предположим, что текущая цена акций компании A составляет 12 евро. Компания объявляет о более высокой, чем ожидалось, прибыли на конец года. Инвесторы принимают это как положительную новость, так как прибыль увеличит стоимость компании. После объявления цена акций растет на 3 евро до 15 евро. Следует отметить, что это нереализованная прибыль для акционера. Инвестор получит прибыль в размере 3 евро за акцию, если акция будет продана по цене 15 евро.

Что до коллекционных предметов, их стоимость со временем может расти из-за ограниченного предложения на рынке. Коллекционными предметами традиционно считаются редкие монеты, конкретные модели автомобилей, предметы искусства и антиквариат.

Материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для информационных целей, не являются инвестиционным исследованием и не должны рассматриваться в качестве инвестиционного совета. Любое мнение, которое может быть представлено на этой странице, является субъективной точкой зрения на объект сообщения автора материала, не является рекомендацией ООО «Карренси Ком Бел» или его партнёров. Мы не делаем никаких заявлений и не даем никаких гарантий относительно точности или полноты информации, представленной на этой странице. Полагаясь на информацию на этой странице, вы признаете, что действуете осознанно и самостоятельно и принимаете соответствующий риск.
iPhone Image
Торгуйте токенизированными акциями, индексами, товарами и валютами с использованием криптовалют и фиата
iMac Image
Торгуйте токенизированными акциями, индексами, товарами и валютами с использованием криптовалют и фиата
iMac Image

Appreciation definition

Appreciation describes an increase in asset value during the holding period, or over time in general

Appreciation definition                                 

What is appreciation?

Appreciation means an increase in asset value. Expectations about appreciation are the reason why investors buy and hold an asset: the increase can generate a positive return. 

The value of financial assets increase because of changes in demand and supply. A higher interest in a security could put upward pressure on its price since there is only a limited amount of that security. Also, a decrease in the supply in the market would increase its price.

The stock price can also appreciate when the company makes higher earnings or when there is an announcement that positively impacts the company outlook. For example, announcements for dividends payout, new products, mergers and acquisitions.

Appreciation can also happen because of changes in economic factors such as inflation, interest rates, economic outlook, or changes in the exchange rate.

Appreciation explained

Different types of assets, such as stocks, real estate, or collectibles, can appreciate during their lifespan or holding period. Depending on the asset, there are several types of appreciation.

Capital appreciation occurs when the price of a security increases. The investor records a capital gain calculated as the difference between the sale price and the purchase price.

Currency appreciation refers to the increase in the value of one currency against the value of another currency.

Appreciation in accounting records an upward adjustment of asset value recorded on the financial statements. In general, businesses are dealing with depreciation or a decrease in the value of fixed assets. But there could be instances when the asset value has appreciated. The appreciation is recognised when it occurs because of economic factors.

Appreciation examples

Let's assume that the current stock price of company A is €12 (£10.80, $13.60). The company announces higher than expected earnings at the end of the year. This will be perceived as positive news, since earnings will increase the value of the company. After the announcement, the stock price is valued at €15. It can be said that the stock value has appreciated by €3. It should be noted that this is an unrealised gain for the stockholder. The investor will make a profit of €3 per stock if the stock is sold at €15.

Collectibles are items that are expected to appreciate over time because of their limited supply in the market. Collectible items can be rare coins, specific car models, art and antiques.

The material provided on this website is for information purposes only and should not be regarded as investment research or investment advice. Any opinion that may be provided on this page is a subjective point of view of the author and does not constitute a recommendation by Currency Com Bel LLC or its partners. We do not make any endorsements or warranty on the accuracy or completeness of the information that is provided on this page. By relying on the information on this page, you acknowledge that you are acting knowingly and independently and that you accept all the risks involved.
iPhone Image
Trade the world’s top tokenised stocks, indices, commodities and currencies with crypto or fiat
iMac Image
Trade the world’s top tokenised stocks, indices, commodities and currencies with crypto or fiat
iMac Image