Что такое бенефициарный владелец

Автор: Zoran Temelkov

Бенефициарный владелец — это реальный владелец актива, который де-юре зарегистрирован на другое лицо или компанию

Что такое бенефициарный владелец                                 

Что такое бенефициарный владелец

Бенефициарный владелец, или бенефициар — это одно или несколько физических лиц, которые являются подлинными владельцами актива или собственности. При этом  право собственности формально принадлежит другому лицу. Лицо, владеющее формальным правом собственности, в таком случае называется номинальным или зарегистрированным владельцем. Назначение номинального владельца (агента, хранителя и прочее) не отменяет законных прав подлинного владельца. Бенефициар имеет право голоса в вопросах, связанных с активами, и может голосовать за принятие каких-либо решений. Кроме того, он имеет право получать любой доход от актива, а также имеет обязательства по уплате налогов и других применимых сборов.

В финансовом мире есть специальные правила и положения, которые относятся к статусу бенефициарного владельца.  Банки, брокерские конторы, инвестиционные фонды и другие финансовые учреждения должны соблюдать многочисленные требования и осуществлять комплексные проверки, чтобы не допустить финансовых преступлений и отмывания денег. Согласно новым правилам, бенефициарное право собственности должно быть указано и идентифицировано для счетов, законный владелец которых отличается от бенефициарного владельца.

Что значит бенефициарное владение

Существует разница между бенефициарным владением и юридическим владением. Юридический владелец - это лицо, внесенное в публичные записи о компании. Такой тип собственности может существовать на фондовом рынке, где фактическим владельцем акций считается юридическое лицо, но право собственности записывается на другое юридическое лицо, например, на брокерскую компанию. 

Предположим, что инвестор A покупает 1000 акций компании C, и сделка выполняется через брокерскую компанию B. После покупки акции будут зарегистрированы под именем B, но фактическим владельцем будет A. Следовательно, бенефициарный владелец A имеет право получать потенциальный доход или убыток от прироста капитала и дивидендов, а также имеет обязательство платить соответствующие налоги.

Бенефициарный владелец может делегировать право собственности на свои активы агенту или доверенному лицу по многочисленным причинам, как легальным, так и не самым законным. Возможно, настоящий владелец хочет сохранить анонимность или хочет, чтобы его имя ассоциировалось с данной собственностью. Например, так делают знаменитости — они регистрируют свой дом на другое имя, пытаясь скрыть свое подлинное место жительства. 

Кроме того, человек может стать бенефициарным владельцем для отмывания денег, полученных от незаконной деятельности. В таких случаях отмытые средства проходят через доверительных управляющих, которые инвестируют их в различные активы. 

Материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для информационных целей, не являются инвестиционным исследованием и не должны рассматриваться в качестве инвестиционного совета. Любое мнение, которое может быть представлено на этой странице, является субъективной точкой зрения на объект сообщения автора материала, не является рекомендацией Currency Com или его партнёров. Мы не делаем никаких заявлений и не даем никаких гарантий относительно точности или полноты информации, представленной на этой странице. Полагаясь на информацию на этой странице, вы признаете, что действуете осознанно и самостоятельно и принимаете соответствующий риск.

Следите за нашими социальными сетями

iPhone Image
Торгуйте токенизированными акциями, индексами, сырьевыми товарами и валютами с использованием криптовалют и фиата
iMac Image
Торгуйте токенизированными акциями, индексами, сырьевыми товарами и валютами с использованием криптовалют и фиата
iMac Image

50 BTC prize pool!
Get your share!
i'm in

Beneficial ownership definition

The beneficial owner is the real owner of an asset for which a different person or company is the registered owner

Beneficial ownership definition

A beneficial owner, or actual owner, is one or more individuals who are the true owners of an asset or property, but a different person holds the title. The entity holding the title or ownership is referred to as the “nominee” or “registered owner”. By assigning a nominee (agent, custodian, etc.), the legal rights of the true owner are not waived or eliminated. The beneficial owner has a say in issues related to the assets and has the right to vote. Also, they have the right to any income generated by the asset, as well as the obligations to pay taxes and other applicable charges.

Specific rules and regulations have been established related to beneficial ownership status. There are different types of requirements, such as due diligence, to be followed by banks, brokerage houses, investment funds, and other financial institutions, with the objective to limit financial crime and money laundering practices. According to the new rules, beneficial ownership should be stated and identified for accounts where the legal owner is different from the beneficial owner.

Beneficial ownership meaning

There is a difference between beneficial ownership and legal ownership, although it is common for the legal owner to be the beneficial owner if they are the same person or persons. The legal owner is the entity listed in the public records. This type of ownership can exist in the stock market where an entity is the actual owner of the shares, but the title is recorded under a different entity, such as a brokerage company. 

Let's say that investor A buys 1,000 shares in company C and the transaction is executed through brokerage company B. After the purchase, the shares will be registered under the name of B, but the actual owner is A. Consequently, the beneficial owner A has the right to collect potential capital gains or losses, dividends, and the obligation to cover relevant tax requirements.

A beneficial owner may register the title for assets to an agent or a trustee for numerous legal or illegal reasons. The real owner may want anonymity or not want an association of their name with property or other forms of assets. This is usually the case with celebrities who register their address to another name in an attempt to hide the location of their true residence. 

A person may become a beneficial owner to launder money earned from illegal activities. In such cases, the money is invested in different assets by the trustee.

iPhone Image
Trade the world’s top tokenised stocks, indices, commodities and FX pairs with crypto or fiat
iMac Image
Trade the world’s top tokenised stocks, indices, commodities and FX pairs with crypto or fiat
iMac Image
VISA MASTERCARD Yandex Money WIRE Faster payments SEPA PCI BTC ETH